Отключение клапана EGR
Для того, чтобы современные двигатели соответствовали всё более ужесточающимся нормам экологичности, используются различные подсистемы двигателя. Одна из них — система рециркуляции отработавших газов (EGR).
В нескольких словах суть этой системы состоит в подмешивании части отработавших газов (ОГ) к свежей топливо-воздушной смеси с целью снижения температуры горения в камере сгорания, что ведет к снижению концентрации токсичных оксидов азота в выхлопных газах (дело в том, что при слишком высоких температурах в камере сгорания молекулярный азот, содержащийся в воздухе, окисляется).
Однако у системы EGR есть СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК: выхлопные газы душат двигатель автомобиля, продукты горения засоряют впускной коллектор, сам клапан EGR, впускные клапаны двигателя, к тому же попадают в моторное масло и оно значительно быстрее теряет свои свойства.
Проблема эта решается перекрытием клапана EGR (канала рециркуляции) заглушкой, изготовленной из листовой стали и, конечно же, ПРОГРАММНЫМ ОТКЛЮЧЕНИЕМ ФУНКЦИИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ (установкой определенной прошивки). Отключается управление элементами системы EGR (клапаном/-ами, специальной дроссельной заслонкой на дизелях) и контроль работы системы EGR (который осуществляется посредством контроля расхода свежего воздуха или с помощью специфичных датчиков температуры и давления).