Промывка форсунок
Электромагнитные форсунки устанавливаются на современных двигателях внутреннего сгорания и являются первопричиной не корректной работы двигателя. Со временем, из-за некачественного бензина и содержащихся в нем смол, на внутренних деталях форсунок, и на
отверстиях через которые впрыскивается бензин, под воздействием высокой температуры образуются отложения, которые препятствуют нормальному распылу топлива в камере сгорания. Промывать форсунки рекомендуется через 20-30 тысяч километров.
Проявление загрязнённых и вышедших из строя форсунок:
- затрудненный пуск двигателя
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и переходных режимах
- провалы при резком нажатии на педаль газа
- ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности
- увеличение расхода топлива
- повышение токсичности отработавших газов СО-СН
Существует два способа промывки форсунок: жидкостная промывка и ультразвуковая.
Ультразвуковая промывка: Производится со снятием форсунок с двигателя и промывкой специальной жидкостью в ультразвуковой ванне. Этот способ не подходит для старых двигателей с сильно загрязнёнными форсунками. Так же он не подходит для керамических форсунок. Образовавшиеся микротрещины за время эксплуатации промываются, и деталь теряет работоспособность. Керамические форсунки подвергаются разрушению от ультразвука.
Жидкостная промывка: Производится со снятием и без снятия форсунок с двигателя. Снятые форсунки можно установить на стенд контроля и промыть до рабочего состояния специальной жидкостью. При этом можно наблюдать работу форсунки визуально, форму распыла, производительность и герметичность. Так же можно промыть форсунки без снятия с двигателя, но при этом работоспособность остается за кадром.